квадроциклы
Вездеход - амфибия ТИНГЕР

Традиционно, весной, мы берем на тестирование или покупаем какое-нибудь не совсем обычное моторизированное транспортное средство, которое можно использовать для активного отдыха. Изучаем его, проводим тестдрайв, пытаемся разобраться в том, для чего и для кого этот транспорт наиболее актуален и какие подводные камни могут возникнуть в процессе его эксплуатации, а затем публикуем свои впечатления и выводы. Год назад мы тестировали гусеничный вездеход-амфибию «Тингер». В этом сезоне мы остановили свой выбор на питбайке.


скутер

Городские жители не понаслышке знают что такое скутер — компактный мотороллер, не подлежащий регистрации в ГАИ, для езды на котором пока не нужно иметь права. Кто-то ездит на скутере в магазин или на работу, что в условиях городских пробок существенно экономит время, а кто-то покупает скутер детям для катания по двору. Несмотря на то, что мы с сыном являемся обладателями горных велосипедов и накатываем до тысячи километров за сезон по лесным и полевым дорогам, я не сторонник катания детей и подростков по городским улицам на велосипедах, не говоря уж о скутерах. Причина такой позиции в высокой загруженности городских улиц, отсутствии велосипедных дорожек, удаленности жилых кварталов от парков и зеленых зон, и, как следствие — высокой травмоопасности водителей двухколесного транспорта.

В то же время, за городом (в деревне или на даче), обладание моторизированным двухколесным транспортом не заменило, а скорее дополнило и разнообразило бы активный отдых любителей велосипедов, например, в плане поездок на рыбалку, в лес или магазин, до которого несколько километров. Но городской скутер вряд-ли справится с подобной задачей по причине малого размера колес, низкого клиренса и короткоходной подвески.

По этому, увидев у соседа по гаражу питбайк (не путать с минибайком) — легкий кроссовый мотоцикл подростковых размеров, мы с сыном сразу же «подсели» на эту тему и начали прорабатывать вопрос его выбора и покупки — читали отзывы в интернете, смотрели ролики на youtube — собрали и классифицировали для себя следующую информацию.


Часть 1. Теория: размеры, мощность и комплектация.

Всем любителям авто- и мотоспорта знаком термин «питстоп», что означает остановка у бокса — помещения для ремонта и обслуживания гоночной техники. Термин «Питбайк» — это «велосипед для бокса» на котором механики и персонал перемещались по территории, на которой проводились гонки для обслуживания трассы и техники. Сначала это были компактные велосипеды, затем, в середине прошлого века, на смену им пришли мимнимотоциклы, ярким представителем которых стала HONDA Z50, выпускавшийся с начала 1960-х. Питбайк привычной нам, агрессивной внедорожно- кроссовой внешности — Honda CRF50 появился меньше чем за год до наступления века нынешнего, двадцать первого.

В зависимости от производителя и конкретной модели мотоцикла, его размеры, вес и мощность двигателя могут несколько отличаться от приведенных ниже, но в целом картину не меняют.

IRBIS TTR250

Объем и
мощность
двигателя,
(куб.см. / л.с.)

Вес и
размеры
питбайка,
(кг / мм)

Размер
шин,

(передние/задние)

Комфортный
рост
мотоциклиста
(см)

Примерная цена
на Китайский питбайк
(тыс. руб.)

110 / 6,5

64 / 1550x600x830

2.50-14 / 3.00-12

от 140 до 160

28

125 / 8,2

67 / 1700x780x1100

70/100-17 / 90/100-14

от 150 до 175

33

250 / 16,3

120 / 2090x820x1230

80/100-21 / 110/100-18

от 180

60

Комплектация питбайков может отличается, как в рамках модельного ряда, так и в зависимости от производителя:
Коробка переключения передач (КПП) — вариатор или с ножным переключением (как правило, вариатором — КПП, не требующей переключения передач водителем, оборудованы детские питбайки (110 куб.см.).
Запуск двигателя — ключом (оборудованные электростартером и аккумулятором), или кик-стартером (педалью).
Из дополнительного оборудования может присутствовать (или отсутствовать) спидометр, фара, зеркала заднего вида, указатели поворотов. Есть ли в этих опциях необходимость — решать Вам. С одной стороны, заводить мотоцикл с ключа, конечно, удобнее, но при этом придется следить за состоянием аккумулятора, к тому же стартер + аккумулятор добавят вес питбайку. А вот спидометр и фара — опции, на мой взгляд полезные. Обратите внимание на то, что один и тот же питбайк может комплектоваться не только колесами разных размеров, но и разными покрышками (внедорожными или шоссейными).

Если Вы только начинаете дружбу с мотоциклом, то Интернет рекомендует остановить свой выбор на питбайке 125 куб. см., который несмотря на «подростковые» размеры и малый вес разгоняется с седоком весом под 100 килограммов до 80 километров в час и с легкостью ставится на заднее колесо поворотом ручки «газа». Хорош этот «размер» и для освоения различных мото- трюков и фигурного катания — легкий и дешевый питбайк проще переносит падения чем дорогие и навороченные спортбайки. А уж «прохватить» по лесной или полевой дороге — это его стихия. Для более серьезных и длительных покатушек, а так же для людей с большим ростом (более 180 см.), всемирная паутина рекомендует обратить внимание на мотоциклы с объемом двигателя 250 куб.см.


Часть 2. Практика: посиделки и ощущения.

IRBIS TTR110

Как писал классик — нет практики без теории... или наоборот?.. нет теории без практики... В общем, сойдемся на том, что теория и практика — две неотъемлемых стороны одной медали. По этому мы с сыном двинули по мотосалонам, чтобы собственноручно посидеть, потрогать и посмотреть питбайки разных размеров и производителей. Мы знаем как подобрать ростовку велосипеда, но вот как подогнать под себя высоту мотоцикла, если у него не поднимается сиденье не понятно, другой вопрос, что для велосипедиста это важно для того, чтобы было удобно и эффективно крутить педали, в то время как мотоциклисту то педали крутить незачем.

И так, первым оседлал питбайк 110 куб.см. мой сын (рост 136 см, вес 32 кг). Сесть на мотоцикл для него не составило труда, но мне показалось, что он ему великоват (не велик, а именно великоват). Сидя на питбайке, даже встав на носки, он не смог одновременно коснуться земли обеими ногами. Будь сын чуть тяжелее (я слегка нажал на сиденье позади него), моноамортизатор под его весом немного «присел» и этого стало достаточно, чтобы оба носка его кроссовок коснулись земли. На мой взгляд, для безопасности, особенно если ребенок садится на мотоцикл впервые, важно, чтобы он уверенно касался земли обеими ногами.

Затем, на тот же питбайк 110 куб.см. взгромоздился я (рост 177 см, вес — 95 кг). Не знаю, как это выглядело со стороны, но малыш не особо просел под такой ношей — запас хода амортизаторов оставался вполне приемлемым. Другой вопрос, что мне было не совсем комфортно из-за коленей, когда я поставил ноги на подножки. Прокатиться на 110-м питбайке я смог, но для длительных покатушек он был явно мал.

Потом я оседлал мотоцикл 125 куб.см. На нем сидеть было гораздо комфортнее, колени уже не мешали, в то же время, я чувствовал себя уверенно потому, что с легкостью мог поставить на землю обе ноги на полную стопу, правда при этом колени были чуть согнуты. В идеале, под мой рост и вес, питбайк должен бы быть сантиметров на 5-10 повыше.

Мотоцикл 250 куб.см. выглядел совсем уж «по взрослому» и учитывая мой рост, и, особенно вес, подобный выбор был бы логичен, но сев на него я почувствовал, что на мой, дилетантский, взгляд, питбайк был мне велик даже больше, чем 110-й сыну. Возможно, после освоения 125-го питбайка я и дорасту до 250-го мотоцикла, но, интернет, как всегда, прав — начинать с нуля на нем мне было бы не комфортно.


Часть 3. Выбор производителя и конкретной модели.

KAYO CRF801-7L Basic

С размерами и комплектацией, вроде бы разобрались. Остался главный вопрос — изделию какого производителя отдать предпочтение. Существуют питбайки Японского производства, но здесь я их не рассматриваю, хотя бы потому, что их цена превышает аналогичные Китайские изделия в 4 и более раз. Кроме мототехники «Ирбис», в близкой ценовой категории, в Нижнем Новгороде можно купить Китайские питбайки KAYO, Pitster, YCF. Как говорят - «на вкус и на цвет...» - множество опубликованных тестов и сравнений на различных интернет- ресурсах не дают однозначного ответа на вопрос, мотоцикл какого производителя следует выбирать — у всех есть свои «плюсы» и «минусы». Оно и понятно — если бы отдельно взятая модель однозначно превосходила остальные, то она неминуемо бы переместилась в более высокую ценовую категорию.

Походив по мотосалонам, посидев и потрогав питбайки разных производителей, мы остановили свой выбор на 2-х моделях — «IRBIS TTR125» и «KAYO CRF801-7L Basic».

Наш окончательный выбор — питбайк IRBIS TTR125 и прийти к этому заключению помогли:
- отличная статья на ресурсе motofilin.ru,
- опыт эксплуатации TTR125 соседа по гаражу,
- наличие у TTR125 фары и спидометра,
- доступность (стоимость и наличие) широкого ассортимента запасных частей.
И при этом "Ирбис TTR125", стоимостью 33000руб. при практически одинаковых отзывах дешевле на 9000руб. своего конкурента «KAYO CRF801-7L Basic», стоимостью 42000руб (цены приведены на момент написания статьи). И эту разницу стоит потратить на хорошее масло для двухколесного друга (по заводу в картер двигателя и КПП залито транспортировочное масло, которое необходимо практически сразу поменять) и защиту для себя, а еще и на бензин останется.

Выбор мотоцикла сделан и осталось решить — брать его в упаковке или в собранном виде. Большинство китайской мототехники - питбайки, квадроциклы и т. п. поступают в Россию в ящике, в разобранном виде и собираются в магазинах и салонах, занимающихся их продажей. С одной стороны, если брать питбайк в коробке - «для себя» можно качественно его собрать, а с другой стороны, покупая уже собранный мотоцикл, можно убедиться в комплектности и сохранности узлов и агрегатов при визуальном осмотре, завести двигатель и уехать на нем, вместо того, чтобы заниматься погрузкой, транспортировкой и разгрузкой ящика весом 70 кг. с лишним. Все авторы хвалебных или ругательных постов в отношении Китайских питбайков сходятся в одном — сразу после покупки их надо «протягивать», т. е. проверять качество затяжки всех резьбовых соединений, для чего Вам понадобится набор инструментов — не рассчитывайте на те, которые идут в комплекте с питбайком — они «одноразовые».


IRBIS TTR125

Часть 4. Экипировка.

К моменту покупки мотоцикла желательно запастись защитной экипировкой, по крайней мере, шлемом и первые заезды проводить в местах отсутствия автомобилей и пешеходов. Из велосипедного опыта знаю, что даже при движении на скоростях 20 и более километров в час нужны очки не только потому, что глаза слезятся — если на высокой скорости в глаз влетит мошка или мусор то мало не покажется, так что если у вашего шлема отсутствует визор — прозрачное забрало, закрывающее лицо, запаситесь, хотя бы солнцезащитными очками.

Если же вы всерьез решили заняться мотоспортом — хотите научиться прыгать, ездить на заднем и переднем колесе и осваивать другие трюки — обязательно обзаведитесь защитой (хотя бы наколенники, налокотники и «черепаха» на спину) — здоровье то одно!

При отсутствии средств на приобретение «настоящей» мотоциклетной защиты, можно надеть наколенники и налокотники для роликовых коньков. Они, конечно не обеспечат полной защиты, но это все-же лучше, чем ничего. «Черепашку» можно посмотреть в магазинах горнолыжной и сноубордической экипировки, а вот шлем придется купить «настоящий», мотоциклетный.

Таким образом, стоимость минимального комплекта экипировки составит: от 1000 руб. шлем, от 600 руб. комплект роликовой защиты, от 1000 руб. «черепашка» ну и солнцезащитные очки, которые, скорее всего, у Вас уже есть.


Продолжение следует: после проведения тестдрайва свежекупленного мотоцикла опишу впечатления, сниму и опубликую видео. В дальнейшем планирую разместить здесь отчет об эксплуатации питбайка.

Авторский материал. Перепечатка допускается только с сохранением авторства и ссылки на первоисточник 4nik.ru.


Наш канал на
Нравится

Cлушаем радио

На главную

пневматика

лук и стрелы

метательные ножи

велосипед

ролики

коньки

горные лыжи

беговые лыжи

сноуборд

склоны

ПИТБАЙК: выбор, тестдрайв, эксплуатация.