Школа начинающего роллера.
Роллеры
Где купить ролики и защиту.
Где кататься.

Роликовые коньки, или просто ролики — замечательный вид летнего активного отдыха:
Во-первых, потому, что кататься на роликах Вы будете, в основном на улице, т. е. на свежем воздухе, а не в пыльном зале.
Во-вторых, для того, чтобы заниматься роликами не нужно дорогостоящей экипировки, занимающей много места в квартире — Вам понадобятся только роликовые коньки и защита.
В третьих, если Вы еще не являетесь любителем катания на ледовых коньках, то начав кататься на роликах обязательно им станете, ну а если же Вы уже катаетесь на коньках, то освоить ролики не составит труда и Вы сможете шлифовать свои навыки катания круглый год.

Здесь Вы найдете информацию о том как выбрать роликовые коньки и защиту, где их купить и где найти наиболее популярные места для катания на роликах в Нижнем Новгороде. Этот материал поможет Вам «поставить» своего ребенка на роликовые коньки и научиться кататься самим.

Я недавно прошел через это и ничуть не жалею потраченных средств на экипировку и времени на обучение — они с лихвой окупились тем удовольствием, которое испытывает мой 7-и летний сын и я от совместного катания на роликах. По свежем следам, мы с ним решили опубликовать здесь свой опыт, чтобы сделать Ваш процесс выбора экипировки и обучения максимально коротким и безболезненным.


1. Снаряжение.

Роликовые коньки.

Детские ролики

Для ребенка дошкольного или младшего школьного возраста выбор роликовых коньков не составит для Вас труда и не нанесет серьезного урона Вашему бюджету (от 1000 — до 1500 рублей). Желательно взять раздвижные ролики, позволяющие менять длину ботинка в пределах 2-3 размеров. Это будет гарантией того, что Ваш ребенок скорее «укатает» ролики, чем вырастет из них. Если он будет активно кататься, то первых роликов ему хватит максимум на 2 сезона. В период обучения ребенок будет часто падать, от чего роликовые коньки быстро потеряют «товарный» вид. Из этих соображений не стоит покупать дорогие первые ролики — их преимущества перед дешевыми все равно поначалу не будут востребованы.

Основных требований к роликовым конькам для ребенка два — удобный ботинок и колесики на подшипниках, благодаря чему они должны свободно крутиться и не болтаться. Колесики в раме крепятся металлическими осями на резьбе, чтобы можно было подтянуть люфт, который возникнет в процессе катания.

Оси и шайбы Рекомендую сразу, прямо в магазине, попросить продавца демонтировать тормоз, скоба которого крепится на оси заднего колесика одного из коньков, обычно на правом. Эта ось несколько длиннее остальных, поэтому сделать это дома, без дополнительной короткой оси (которая, скорее всего, не идет в комплекте) будет затруднительно. Если же продавец не смог Вам помочь — отправляйтесь в ближайший магазин крепежа и подберите там подходящие по диаметру оси шайбы (по 30 копеек за штуку), которые компенсируют ее избыточную длину. Существуют методы торможения, гораздо более эффективные, чем штатный тормоз роликов, и скоро он будет только мешать, так что и привыкать к нему не стоит. Вред тормоза состоит еще и в том, что делая свои первые шаги на роликах, чтобы затормозить штатным тормозом, ребенок интуитивно отклоняется назад, в связи с чем увеличивается вероятность падения на спину и нарушается правильная стойка.

ключи Вам, также понадобятся 2 шестигранных ключа, которые должны идти в комплекте «брендовых» роликов для того, чтобы переставлять колеса, на которых Вы скоро увидите неравномерный износ. Если ключей в комплекте нет — купите их в хозяйственном или инструментальном магазине (50 рублей). Переднее колесо левого конька меняется местами с 3-им колесом правого и наоборот, заднее колесо правого конька меняется местами со 2-м колесом левого и т. д. При перестановке колес поворачивайте их наружной стороной внутрь чтобы износ был равномерным. Если Вы планируете не просто кататься, а хотите научиться делать нечто большее — развороты, повороты и элементы фигурного катания, то крайние колесики (переднее и заднее) не меняйте местами со средними - поворачивайте их и меняйте только между собой. В процессе тренировок заднее и переднее колеса стачиваются чуть больше средних и оставляя их на своих местах Вы скоро получите «рокеринг». Роллеры, катающиеся в стилях «фрискейт» и «слалом» специально меняют передние и задние колеса на колесики меньшего диаметра, в результате чего повышается маневренность конька за счет того, что он соприкасается с асфальтом только 2-мя колесиками.

колесо К сожалению колеса — это расходный материал. И если ребенку, даже при ежедневном катании, в силу его малого веса, комплекта колес хватит на долго, то взрослому, в зависимости от интенсивности и стиля катания — на 1, максимум 2 сезона. Колеса имеют разную жесткость (например, 80А) и диаметр (например, 78 мм). Жесткость варьируется от 72А до 93А. Чем выше Ваш вес — тем жестче колеса Вам следует выбрать. Чем мягче колеса — тем более комфортным будет Ваше катание. Чем жестче колеса — тем выше будет Ваша скорость. Диаметр колеса варьируется от 44мм (для катания по перилам) до 100мм (для бега). На раме Ваших коньков должен быть указан максимально возможный размер колеса для установки на Ваши ролики. Когда «родной» комплект колес износится — покупайте новые колеса максимального диаметра — они дольше не сотрутся. Если Ваш вес превышает 80 кг и Вы любите попрыгать — при покупке колес обратите внимание на их ступицу («С» - на рисунке). Вам нужна сплошная, прочная ступица, а не ажурная как на рисунке. 4 «фирменных» колеса без подшипников стоят в районе 700 рублей.
Не допускайте движения и ходьбы в роликах по песку, грязи и лужам — от этого страдают подшипники, стоимость комплекта которых превышает 1000 рублей.

Если же Вы решили купить роликовые коньки себе, то рекомендую приобрести «брендовый» вариант, например “K2”. Во-первых потому, что Ваш вес несколько больше, чем вес вашего ребенка и, соответственно нагрузка на ботинок, раму и колеса будет значительно выше, а значит и требования к качеству исполнения коньков для взрослых повышенные. Во-вторых, Ваша нога не растет и «фирменных» роликов Вам хватит на долго. В третьих, что тоже немаловажно, ощутимые инвестиции в экипировку не позволят Вам сдаться после первого же выезда и Вы непременно научитесь кататься.

Взрослые ролики можно купить, например, в магазине «Триал Спорт». Ищите там модели прошлых и позапрошлых сезонов, что позволит Вам реально сэкономить. На ролики для себя Вы потратите от 3000 руб. При выборе «брендовых» роликов основной критерий — удобство ботинка. Не стесняйтесь примерить и более дорогие модели, продукцию разных производителей, постоять и походить в них по магазину, анализируйте и сравнивайте свои ощущения.

Защита

Защита.

Комплект "небрендовой" защиты (колени, локти, кисти) обойдется для ребенка рублей в 200 — 300 (покупал в "Динамо"), и от 600 рублей на взрослого. К защите особых требований нет. Главное — чтобы она надежно сидела и была по размеру, ведь если защита мала, то она не обеспечит надежную защиту, а если велика — будет съезжать. Как показала практика, для начала, «дешевой» защиты вполне достаточно как для ребенка, так и для взрослого — скорости еще не высоки, но контакты защиты с асфальтом происходят постоянно, из-за чего она теряет «товарный» вид и изнашивается - «липучки» перестают держать, к тому же ребенок растет и первого комплекта хватает, максимум, на 1 сезон.

Шлем

Шлем.

Его я вынес в отдельную позицию потому, что на мой взгляд он необходим только Вашему ребенку. Если Вы предпочитаете активный образ жизни, то, скорее всего у Вашего ребенка шлем уже есть — он ведь катается на двухколесном велосипеде? Велосипедный шлем вполне подойдет. Я сыну брал шлем в «Спортмастере» и стоил он 275 рублей.
Здесь важен следующий момент — начинающие роллеры иногда падают на спину. Очень важно, чтобы шлем не сдвинулся при падении на нос и надежно защитил затылок ребенка от удара об асфальт. Если шлем великоват — наденьте его на бейсболку, отрегулируйте ремешки и обязательно застегните застежку.

Непосредственно перед катанием и в процессе периодически проверяйте надежность посадки шлема на голове Вашего ребенка! Он не должен съезжать на лоб! Возьмите за правило сначала надевать защиту, а потом ролики и снимать сначала ролики, а потом защиту, ведь в процессе переобувания она выручит Вас в случае потери равновесия.


Коля

2. Где купить ролики и защиту в Нижнем Новгороде.

"Триал-Спорт" - богатый выбор, качественное снаряжение, хорошие скидки на коллекции прошлых сезонов.

"Спортмастер" - просто найти, легко доехать.

"Спортсмен" - ширпотреб.

"Поволжье СПОРТ" - универсальный магазин.

"Драйв клуб" - универсальный магазин.

"Динамо" - даже сайта своего нет...


3. Где кататься.

Итак, Вас можно поздравить с приобретением всего необходимого — теперь Вы настоящий роллер, пусть и начинающий! С этого момента Вы будете совершенно иначе смотреть на состояние и тип покрытия пешеходных дорожек, скверов, площадей и улиц. Первый раз взяв с собой ролики мы с сыном махнули на верхневолжскую набережную и только надев экипировку поняли, что кататься по брусчатке, мягко говоря, не комфортно, а в кремле кататься запрещено.

Конечно, можно найти место для катания на роликах недалеко от дома, например около близлежащей школы. Мы с сыном, иногда по вечерам, катаемся на площадке перед школой №24 — там вполне приличный асфальт. Есть и более интересные и популярные места для катания на роликах, где можно встретить других роллеров, познакомиться с ребятами, виртуозно объезжающими конусы — слаломистами.

Стадион "Водник"

Это одно из любимых мест катания роллеров. В выходные и ближе к вечеру по будням там собираются любители роликовых коньков. На беговых дорожках нанесена слаломная разметка.



Дворец спорта

Автостоянка слева от нагорного Дворца спорта на проспекте Гагарина. Вполне приличный асфальт и большая площадь. Там можно нормально покататься с утра. Вечером, если во дворце спорта проходит игра - стоянка занята автомобилями. Это место вполне подойдет для катания на роликовых коньках тем, кто живет неподалеку.


Гребной канал

Участок качественного асфальта, свежий воздух и соседство с Волгой делает это место для катания на роликах особенно привлекательным летом, в жару. Если Вы не на машине, то добираться сюда придется пешком, с Верхне-Волжской набережной или на автобусе №5 который ходит по расписанию от Речного вокзала в Подновье чуть чаще, чем 1 раз в час.


«Лента» на Родионова

На автостоянке справа от магазина «Лента» на ул. Родионова смогут покататься на роликах жители близлежащих домов.

ТРК «Индиго Life»

На автостоянке за ТРЦ «Индиго» на Казанском шоссе смогут покататься на роликах жители близлежащих домов.


Публикуя этот материал мы не претендуем на подготовку пророллеров мирового уровня, а представляем проверенную на практике, рабочую методику «постановки» ребенка или взрослого на роликовые коньки с минимальными временными и финансовыми затратами.


4. Школа начинающего роллера: как научиться кататься.

Для начала, надевайте ролики и тренируйтесь прямо дома, в идеале — на ковровом покрытии. Научитесь в них стоять и ходить, привыкните к ботинкам, определите для себя оптимальную затяжку клипсы — ботинок должен плотно охватывать вашу ногу выше щиколотки, но не препятствовать кровообращению.

Когда Вы и Ваш ребенок научитесь уверенно стоять и ходить на роликах по ковру — смело выходите на линолеум или ламинат. Почувствуйте себя уверенно на гладком полу. Потренируйтесь присесть, встать, научитесь стоять, удерживая равновесие, на одной ноге.

Эти вводные упражнения займут у Вас, минут по 15 — 20, скажем дней 5. После этого, выбравшись на асфальт Вы почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы начать обучение.

Урок 1 и 2.

Вы облачились в защитную экипировку, надели роликовые коньки и вышли на асфальт. Благодаря занятиям дома Вы уже довольно уверенно держите равновесие и ходите на роликах.

Первое, на что следует обратить внимание — это стойка. Встаньте прямо, поставьте ролики чуть уже плеч, чтобы между ними убирался еще один конек, согните колени так, чтобы они полностью закрыли от ваших глаз носки коньков. При этом Ваша «пятая точка» должна находится над роликами и не выходить за пределы задников ботинок. Такое положение является оптимальным и предотвратит Вас от падений назад.

Первое упражнение — «самокат». Перенесите свой вес на левый конек, оттолкнитесь правым и катитесь на левом ролике удерживая правый навесу приложив его перпендикулярно к заднику левого конька. Оттолкнитесь правым коньком еще несколько раз. Получается? Тренируйтесь. Чередуйте ноги. Нужно добиться того, чтобы вы свободно удерживали равновесие как на правом, так и на левом коньке бесконечно долго и у Вас не возникало желания поставить на асфальт «толчковую» ногу для поддержания равновесия. Следите за стойкой. Смотреть надо не вниз, на ролики, а вперед.

Фонарик Следующее упражнение — «фонарик» (рис.1). Здесь вес равномерно распределен на оба конька. Вы двигаетесь вперед, а Ваши ролики периодически то съезжаются, то разъезжаются в стороны. В поперечный шпагат садиться не надо — достаточно разводить коньки чуть шире плеч. Нужно добиться того, чтобы все «фонарики» получались одинаковыми как в длину, так и в ширину. Важно, чтобы ваши ноги оставались параллельны — стояли вертикально независимо от расстояния между коньками. Это получится за счет сгибания коленей — в широком месте «фонарика» Вы чуть приседаете, а в узком — поднимаетесь, но не разгибайте полностью колени и следите за стойкой. В результате тренировок Вы сможете выполнять «фонарики» с ускорением и в небольшую горку.

Усталость Вы почувствуете сняв ролики, а ноги дадут о себе знать на следующий день. На мой взгляд оптимальная схема тренировок на первом этапе по часу — полтора, в субботу и в воскресенье, если конечно Вы не в отпуске, а по будням — по 15 минут дома.

«Самокат» и «Фонарик» будет Вам особенно полезен первых занятий 5-6, но не забывайте о них и в дальнейшем.

Урок 3 и 4.

Несмотря на то, что «Самокат» и «Фонарик» уже не вызывает у Вас затруднений, начинать тренировку рекомендую именно с них в качестве разминки. Сегодня мы изучим «коньковый ход» или движение вперед «елочкой».

Основная ошибка начинающего роллера состоит в том, что он забывает держать колени согнутыми, двигается на «прямых» ногах и, соответственно не может держать их параллельно. Кроме того, видимо для устойчивости, он ставит коньки значительно шире, чем это необходимо. В результате, кроме того, что это выглядит, мягко говоря, не изящно, такое положение мешает ему «скользить» и его передвижение можно, скорее назвать ходьбой в развалку — с каждым следующим шагом новичок ставит ролики все шире и в конце концов падает или останавливается. По этому, в процессе освоения движения вперед «коньковым ходом» обратите внимание на следующее:
— в каждый момент времени Ваш центр тяжести должен находиться ТОЛЬКО на одном коньке (этому Вас научил «самокат»),
— толчковая нога, на которую Вы перенесете центр тяжести в следующий момент времени должна начинать качение непосредственно от ботинка той ноги, на которой Вы двигаетесь — не надо сначала «шагать» ей в сторону,
— не старайтесь делать «широкую» ёлочку — направляйте конек больше вперед, чем в бок,
— мгновенно переносите вес с одного конька на другой — не допускайте его «зависание» по середине,
— вкладывайте в конек усилие не столько коленом, сколько «пятой точкой» и торсом. При этом Вы затратите меньше усилий, получив большее ускорение. Добавьте движение рук, как будто Вы маршируете.

Если в процессе движения вперед вы периодически теряете равновесие и Вас тянет назад — сцепите руки сзади на поясе, благодаря чему вы немного нагнетесь вперед и Ваш центр тяжести вернется на свое место над центром конька. При этом не забывайте смотреть вперед, а не на ролики.

Увеличение скорости движения достигается увеличением толчковых усилий. Таким образом, на большей скорости вы проходите то же расстояние за счет более длинных прокатов на каждом коньке, а не за счет увеличения количества отталкиваний.

Урок 5 и 6.

Теперь, когда мы заговорили о скорости — самое время научиться тормозить и выполнять повороты.

Одним из самых простых и эффективных способов торможения является «плуг», который Вы наверняка знаете по лыжам. «Раскатите» ролики пошире и начинайте разворачивать коньки навстречу друг-другу, т. е. Внутрь, но не давайте им съезжаться. Ничего не напоминает? Конечно - «фонарики», которые вы уже освоили в совершенстве. При этом нужно несколько отклониться назад для компенсации инерции, которая тем больше, чем выше ваша скорость и резче торможение. Сильнее сгибайте колени, благодаря чему Ваш центр тяжести опустится и Вам будет легче сохранить равновесие.
Торможение «плугом» позволит Вам, так же, контролировать скорость движения без изменения его направления, например при спуске с крутой горки.

Другим видом торможения является, так называемый «хоккейный разворот». Это более универсальный способ хотя бы потому, что позволяет не только остановиться, но повернуть и даже развернуться. Для его выполнения перенесите большую часть своего веса на внутренний конек и чуть больше согните ногу в колене, т. е. Если вы поворачиваете налево, то это будет левая нога. Правый конек «откатите» в сторону, таким образом у Вас получится как бы правая половина «плуга». Наклоните правый конек внутрь поворота и плавно разверните его влево по направлению к Вашему направлению движения. Помните, что Ваш вес практически полностью должен быть перенесен на левый конек, вокруг которого Вы и повернетесь, за счет того, что он проедет по меньшей окружности, чем правый. Важно в процессе поворота смотреть не вперед, а туда, куда Вы планируете двигаться. Поворачивайте голову и торс в направлении поворота.
Экспериментируя с углом наклона и поворотом внешней ноги Вы выполните либо агрессивный разворот, либо торможение. Начинайте его отрабатывание с небольших скоростей и плавных разворотов. В процессе тренировок можно научиться ставить внутренний конек на передний ролик (т. е. на носок), что сделает ваше катание более эффектным.

Урок 7 и 8.

Фонарик в линию Теперь мы научимся делать плавный поворот без потери скорости или двигаться по кругу. В этом нам поможет тот же «фонарик», но несколько измененный — «фонарик в линию» (рис.2). Попробуйте не сводить коньки вместе, а ставить их друг за другом — в одну линию. т. е. При первом сведении у вас впереди оказывается левый конек, а при следующем — правый и так далее, по очереди. Получается? Только с одной ногой?! Вы же тормоз не сняли — он то Вам и мешает, а я предупреждал...
Сняли? И все равно никак? Согните колени сильнее — тогда точно получится.

Теперь, когда вы уверенно двигаетесь по прямой, поставив ролики в одну линию, перенесите вес на передний конек, а задний переставьте вперед, на ту же линию, причем развернув его чуть внутрь предполагаемого поворота, перенесите на него вес и повторите то же с другим роликом. Получается? Не беда — научитесь! Постепенно старайтесь переставлять задний конек не на одну линию с передним, а еще дальше внутрь поворота, для чего еще больше согните колени. Поверните торс к центру окружности, по которой вы планируете двигаться, разведите руки в стороны и согните их, как будто бы обхватывая траекторию движения.

Урок 9 и 10.

Начальная школа роллера будет не полной, если мы не научимся ездить задом. Теперь, когда Вы уже уверенно не только стоите на роликовых коньках, но и контролируете скорость и направление, обучение движению задним ходом не вызовет у Вас особых затруднений.

А начнем мы с того же «фонарика», только назад. Примите правильную стойку, несколько сведите ролики носками друг к другу и начните плавно переносить свой вес на носки ботинок. Поехали назад? Запомните это ощущение и контролируйте положение своего центра тяжести чтобы ролики не выехали из-под Вас, тогда Вы не окажетесь на четвереньках.
Далее отрабатываем сначала «фонарик» назад, а потом «фонарик в линию», который мы освоили на прошлом занятии. Не забывайте сгибать колени и держать ноги параллельно. Научились?

Фонарик Теперь попробуйте сделать «косичку» (рис.3). При отработке «фонарика» свой вес Вы распределяли равномерно между правым и левым коньком, «косичка» же предполагает перенос веса поочередно то на один, то на другой конек так же, как в «коньковом ходе», за тем лишь исключением, что второй, разгруженный конек мы не отрываем от асфальта а перекатываем по нему. Траектория движения роликов — как при плетении косы - правый и левый ролики двигаются по разным траекториям. В то время как «загруженный» конек катится по прямой (черные отрезки) — «разгруженный» подкатывается к нему по кривой (синие участки). Со временем Вы научитесь «разгруженный» ролик подкатывать на носке, что придаст вашему катанию дополнительный шарм.

Благодаря отработке заднего «фонарика в линию» для Вас не составит труда научиться кататься задним ходом по кругу или делать плавный задний поворот — так же, как на уроке 7 и 8 мы научились ездить по кругу вперед. Для этого нужно научиться, теперь уже передний конек, после переноса веса на задний переставить назад, сначала в линию, а со временем и глубже внутрь поворота, слегка развернув его к центру. Не забывайте сгибать колени и поворачивать торс к центру окружности.

Урок 11 и 12.

Теперь, когда Вы научились уверенно двигаться как вперед, так и назад, поворачивать и тормозить, осталось освоить только изменение направления движения — переходы от движения передом к заднему ходу и наоборот. Это можно сделать разными способами, но я остановлюсь на трех основных.

Первый — это разворот прыжком. Вы едете вперед, разводите коньки на ширину плеч или чуть шире, приседаете, подпрыгиваете, поворачиваетесь в воздухе на 180 градусов — и после приземления двигаетесь уже задним ходом. Чтобы научиться этому потренируйтесь сначала без роликов. Повернуться в воздухе будет проще если Вы поможете себе руками. Встаньте прямо, поверните корпус на 90 градусов в сторону, противоположную повороту и поднимите руки в стороны. Затем начните разворачивать корпус в сторону поворота и подпрыгните, продолжая раскручивать корпус. Ваша обувь повернется, как и тело на 180 градусов и Вам останется после приземления только довернуть корпус на 90 градусов. После тренировки поворота прыжком в обычной обуви, наденьте ролики и отработайте этот поворот на месте и только после этого пробуйте его в движении. разворот на носках

Второй способ, наверное, наиболее эффектный — разворот на носках. Для его выполнения Вам следует потренироваться сначала качению на носках. Как только у Вас это начнет получаться попробуйте повернуться сначала на месте, затем в движении. Поставьте ролики на одну линию (одна за другой), встаньте на носки и как в развороте прыжком, помогая себе телом и руками, развернитесь. Попробуйте сделать это как на равномерно загруженных коньках, так и загружая только внутренний конек. В этом случае внешний конек можно, встав на носочки, эффектно отставить в сторону, чтобы он описала большую окружность, а в дальнейшем, и совсем оторвать его от асфальта и повернуть в воздухе. Кораблик

Третий способ разворота называется "кораблик" (рис.4). Перенесите вес на один конек, а другой подставьте к нему сзади в одну линию, повернув на 180 градусов (пятками навстречу), для исполнения нужно сильно согнуть колени. Другой вариант — поставить «разгруженный» конек в линию впереди «загруженного» (носками на встречу) — это «обратный кораблик». Отработайте разворот сначала в обычной обуви, потом в роликах стоя на месте и только после этого — в движении.


Еще один совет - если Вы учитесь кататься с ребенком, то с момента, когда он начнет достаточно уверенно стоять на роликах, обязательно «разбавляйте» тренировки игрой «в догонялки».

Сначала, пусть он догоняет Вас, затем — вы его. Двигайтесь, преимущественно не по прямой, а кругами и восьмерками, объезжайте вокруг воображаемых препятствий, например асфальтовых заплаток или нарисуйте себе препятствия мелом. Кроме восторга ребенка от активных игр с родителями, старшим братом или сестрой, Вы дадите ему и получите сами незаменимые навыки активного катания, доведете отрабатываемые упражнения до автоматизма. Но делу время — потехе час! Не превращайте тренировки в игру — играйте не более 20% времени, отведенных Вами на обучение, иначе и у Вас и у ребенка не останется сил на освоение техники.

Играйте в середине занятия, в качестве перерыва и подносите это как поощрение за достижения на тренировках, ведь на первом этапе Ваша основная цель — быстро научиться уверенно кататься, а не приятно провести время.

Вот, пожалуй и все. Вы уже освоили вполне достаточно не только для того, чтобы получать удовольствие от катания, чувствовать себя спокойно и уверенно, но и развиваться дальше, осваивать новые элементы и трюки, обучать друзей и знакомых.

На видео - результат обучения по этой методике, 12 тренировок (18 часов). 7лет, без опыта катания на ледовых и роликовых коньках.

Для дальнейшего совершенствования определите свой стиль катания — что Вам больше нравится — скоростное агрессивное катание с перепрыгиванием препятствий, заскоками на бордюры и спуском с лестниц — это называется «СТРИТ», эффектное скольжение между близко стоящими препятствиями, например одноразовыми стаканчиками, в ограниченном пространстве - это «СЛАЛОМ», на мой взгляд, наиболее зрелищный и эффектный стиль, требующий многочасовых тренировок, и, наконец «ФИТНЕС» — свободное катание в комфортном для Вас темпе — прогулка по городу на роликовых коньках. В любом случае катание на роликах достойно стать Вашим основным летним хобби, образом жизни, которое позволит Вам держать себя в тонусе, сохранять спортивную форму, даст возможность приобщиться к ледовым конькам, которыми Вы займетесь зимой или к таким более сложным видам активного отдыха, как горные лыжи или сноуборд.


5. Школа начинающего роллера: как научиться кататься красиво.

Движение по прямой.

Судя по тому, что читаете этот раздел школы начинающего роллера, Вы уже научились кататься на роликовых коньках, правда? Ага, и я так думал, когда научился держаться на роликовых коньках так, что мог уже обращать внимание на то, как катаются другие. Но первая эйфория от собственных навыков улетучилась после наблюдений за катанием ДЕЙСТВИТЕЛЬНО продвинутых роллеров (таковыми я считаю тех, кто делает нечто большее, чем однообразное наматывание кругов по стадиону). Первое, что обращало на себя внимание — это то, что продвинутые роллеры катаются, в основном не на «параллельных» коньках, а на «последовательных», т. е. при свободном качении ставят ролики не рядом а друг за другом, на одну линию. Сначала я подумал, что это дань красоте и изяществу, но, как выяснилось потом, это была только одна сторона медали.

И так, сказано — сделано, мы начали учиться кататься на «последовательных» коньках.

полуфонарик в линию Несмотря на то, что к этому моменту мы с сыном уверенно и чисто делали «фонарик в линию» (рис.2), катится на последовательных коньках оказалось по- началу не просто. Фишка в том, что «фонарик в линию» делается на равнозагруженных роликах, в то время как при качении, а тем более маневрах на «последовательных» коньках вес, в основном, переносится на «задний» конек. Для того, чтобы было комфортно долго катиться на «последовательных» коньках нужно еще чуть больше согнуть колени.

Фонарик в линию На практике, отработать катание на «последовательных» коньках не так уж сложно — продолжайте тренировать «фонарик в линию», постепенно увеличивая время проката на «последовательных» коньках. Хорошее подводящее упражнение — «полуфонарик в линию» (рис.1, зеленым обозначена траектория и направление движения левого, загруженного конька, черным - правого). Перенесите вес на левый конек и катитесь на нем по прямой. Правый конек без нагрузки перекатывайте через сторону и ставьте попеременно то перед левого, то сзади него. Потом смените ноги. Когда начнет получаться - просто катайтесь, играйте в догонялки, но не забывайте при этом в моменты свободного качения ставить ролики на одну линию, причем попеременно — то правый вперед, то левый. Добейтесь того, чтобы переход на «последовательные» коньки в момент начала свободного качения выполнялся Вами автоматически. Экспериментируйте с «передним» - разгруженным роликом — ставьте его на носок и на пятку.

Аналогично отработайте движение задом — сначала освойте «фонарик в линию», а потом качение на «последовательных» коньках. Если Вы катаетесь на стадионе, сверяйте прямолинейность своего движения по разметке дорожек — учитесь контролировать направление. Заранее осмотрите выбранную Вами дорожку на предмет ям и других дефектов покрытия, мусора и посторонних предметов. Будьте особенно осторожны при движении задом!

При отработке заднего хода ВСЕГДА смотрите через плечо туда, куда Вы едете.

«Фишка» в том, чтобы кататься задом также уверенно и технично, как Вы катаетесь передом. Рекомендую развивать навыки катания задом параллельно с техникой катания передом. Чем больше разница в навыках катания передом и задом — тем труднее себя заставить «подтягивать хвосты». Если все же разница велика — посвятите только заднему ходу целую тренировку (или несколько).

Поворот.

Как я уже писал выше, мое первое впечатление что «профи» катаются на «последовательных» коньках для того, чтобы выглядеть «стильно», было правдой только на половину. Такое катание дает гораздо больше возможностей для маневрирования, особенно на высоких скоростях.

связка В качестве доказательства приведу следующий пример. Мы с сыном часто играем в догонялки на роликах. В игре на ограниченном пространстве он меня практически сразу догонял из-за разности наших весов (25кг - он и 95кг я). По инерции я проскакивал дальше, поворачивал и тормозил с проскальзыванием роликов (со слайдом), за счет чего терял скорость, сын же маневрировал быстрее. С того момента, как я начал кататься и маневрировать на «последовательных» коньках — догнать меня сыну стало сложнее — я смог поворачивать без потери скорости и радиус разворотов существенно уменьшился — теперь, я могу «обмануть» его сделав два последовательных поворота более чем на 90 градусов в разные стороны при этом практически не теряя скорость (рис.3).

И так, для того чтобы повернуть, например, на право сделайте следующее:
1. перенесите вес на левый конек,
2. правый конек плавно (как в «фонарике») подкатите вперед левого, на одну линию с ним, для чего чуть больше согните левое колено,
3. сместите центр тяжести вправо, в результате чего ваши ботинки из вертикального положения получат наклон к центру поворота (вправо).
После этого ролики сами начнут поворачивать и поедут по дуге. Радиус дуги зависит от того на сколько сильно Вы сместите вес к центру поворота.

Получилось? Тренируйте повороты в обе стороны — впереди находится тот конек, в которую сторону мы хотим повернуть. Отработайте связку — серию последовательных правых и левых поворотов (рис.3).
В точке «а» перенесите вес на левый ролик (зеленая прямая траектория) и подкатите вперед него правый (черная траектория). Выполните поворот на загруженном левом, заднем коньке, сместив центр тяжести вправо.
В точке «b» верните центр тяжести на линию роликов, перенесите вес на правый конек (черная прямая траектория), подкатите вперед него левый (зеленая траектория). Выполните поворот на загруженном правом, заднем коньке, сместив центр тяжести влево.

Следите за тем, чтобы передний и задний конек двигались по одной траектории!

Если выполнять такой поворот агрессивно, на скорости, то можно «сорвать» ролики в скольжение (слайд) и использовать этот поворот как торможение.

Разворот.

связка

На той же технике основан разворот из движения вперед в последующее движение задом (рис.4):

1. К точке «а» мы, двигаясь передом, перенесли вес на левый конек (голубая траектория до «а»), подкатили вперед него правый, разгруженный конек (черная траектория до «а») и начали поворачивать сместив центр тяжести к центру поворота.
2. В точке «а» ставим передний разгруженный правый конек на задний ролик (на пятку) и «отпускаем» его к центру поворота, т. е. в точку «b» (черная траектория от «а» до «b»), в то время как загруженный левый конек продолжает двигаться по окружности (голубая траектория от «а» до «с»).
3. В точке «b» правый разгруженный конек, поставленный на задний ролик останавливается, а затем меняет направление качения (от точки «а» до точки «b» он двигался носком вперед, а от точки «b» до точки «c» будет двигаться пяткой вперед) потому что пока он останавливался в точке «b» левый, загруженный конек его обогнал.
4. В точке «с» мы оказываемся боком, т. е. повернувшись на 270 градусов по часовой стрелке относительно направления нашего движения до точки «a» - мы стоим лицом к точке «а». Наши коньки стоят «параллельно», носками наружу (кораблик). В то же время, если разворот выполнен правильно, то мы в точке «с» не остановились, а сохранили некоторую скорость движения, которая помогает нам начать движение задом, например «косичкой», описанной в 1-й части Школы начинающего роллера.

5. В точке «с» можно начать движение задом как в сторону, указанную на рис.4 зеленой стрелкой, так и в противоположную. В зависимости от выбранного направления один из коньков на месте разворачивается в точке «с» на 180 градусов. Рассмотрим движение задом вправо, как на рис.4. Белый отрезок из точки «с» показывает траекторию движения пяткой вперед левого, загруженного конька, а рыжая кривая - траекторию подката пяткой вперед правого, разгруженного ролика, который в точке «с» вы развернули на 180 градусов, затем ноги меняем — катимся назад на правом ролике, подкатывая разгруженный левый конек и так далее.

Вариации на тему этого разворота возможны за счет разных движений правого конька между точками «b» и «с»:
- на пятке (заднем ролике),
- на всем коньке (в этом случае движение коньков будет напоминать «кораблик»),
- на носке (переднем ролике).


На самом деле для того, чтобы кататься красиво не обязательно знать много разных трюков. Вполне достаточно, по крайней мере для начала, идеально выполнять один и тот же маневр с любой ноги и с вариациями.

Катайте повороты и развороты с любой ноги и доводите их до автоматизма. В идеале то, что Вы умеете делать при движении передом желательно так же уверенно делать двигаясь задом!

Баланс.

Одним из основных упражнений для совершенствующихся роллеров является баланс, которое выполняется следующим образом:
1. движемся вперед с комфортной скоростью,
2. переносим вес на левый конек,
3. подкатываем правый, разгруженый конек вперед левого, на одну линию (монолайн),
4. ставим «передний» (правый) ролик на заднее колесико,
5. сохраняя равновесие переносим половину веса с «заднго» (левого) конька на «передний» (правый),
6. откатываем «задний» (левый) конек чуть назад, в результате чего он встает на носок,
7. катимся в таком положении до полной остановки.

Длина проката в балансе — 4 метра и более.
Расстояние между передним и задним коньком, двигающимися по одной линии индивидуально, тем более, что научившись держать баланс с обеих ног, стоит попробовать менять это расстояние в большую и меньшую сторону.
Освоили? Отлично!
Теперь попробуйте выполнить баланс стоя на месте:
- коньки загружены равномерно, стоят рядом, максимально узко (исходное положение),
- начните раскатывать их - один вперед, второй назад, при этом поднимая «передний» конек на заднее колесико, а «задний» - на переднее,
- вернитесь в исходное положение и повторите с другой ноги.
Получается?
Теперь делайте это быстрее, еще быстрее и, по траектории «фонарика», (не забыли еще это упражнение?) при раскате выводите коньки на одну линию.

Авторский материал. Перепечатка материала допускается только с сохранением авторства и ссылки на первоисточник 4nik.ru.


Мы отобрали наиболее интересные, на наш взгляд, видео материалы и скомпоновали их в плейлисты.

Здесь Вы можете посмотреть как:

Научиться выполнять самые эффектные трюки на роликовых коньках.

Катаются пророллеры, т. е. те, кто профессионально занимаются роликовыми коньками.


Наш канал на
Нравится

Cлушаем радио

На главную

пневматика

лук и стрелы

метательные ножи

велосипед

ролики

коньки

горные лыжи

беговые лыжи

сноуборд

склоны

РОЛИКИ: как научиться и где кататься, что выбрать и где купить.