Кузовные работы. Фотоотчет.
Модернизация ходовой части.
История.

На мой взгляд, любое времяпрепровождение, связанное с сжиганием калорий вдали от любимого дивана, телевизора, компьютера и, наконец, офисного кресла смело можно считать активным отдыхом. Степень же его экстремальности всецело зависит от темперамента как самого отдыхающего, так и его ближайшего окружения...


История:

2007 И так, начался Новый 2003 год, с уходом года предыдущего ушли и сомнения. Решение купить ГАЗ-69 было принято окончательно и бесповоротно. Ранней весной начались поиски. За 3 месяца по городу и области посмотрел 25 автомобилей. Все не то - либо гнилье, либо обезображен до неузнаваемости. Хотелось тентованную 8-ми местку для восстановления 100% оригинала. Был, правда, один, вполне подходящий, но просили за него полтинник, а из семейного бюджета на это начинание была выделена только тридцатка.

Уже совсем отчаявшись дал объявление в газету: "куплю ГАЗ-69 тент. Можно б/д и не нах. Желат. с консерв." Вскоре, практически одновременно, откликнулись двое, сказав, что у них есть как раз то, что мне нужно.

Осмотр первого происходил в 40 километрах от города, вечером, в сарае без окон, дверей и электричества, при помощи миниатюрного фонарика-брелка. На ощупь, вроде бы, он был в сборе и явных дыр от ржавчины небыло. За этот купе-кабриолет с размороженным движком и опциями "б/д", и "не нах." хотели червонец при условии самовывоза. Ударили по рукам.

Второй экземпляр представлял собой новую раму с победовским движком после кап. ремонта, новыми рессорами, амортизаторами от 53-й, типа перебранными мостами и 4-х дверным кузовом, лежащим рядом, с новой УАЗ-овской коробкой, удобно расположившейся внутри. "До кучи" прилагалось: Две б/у крышки капота, и новое оперение: 3 передних и 4 задних крыла, решетка радиатора, и задний борт. За все это, плюс 4 новых УАЗовских покрышки - шашечки и новую торпеду от 24 Волги просили тот же червонец. Проект обретал форму.

Сначала приволокли в гараж первое чудо, которое тут же было подвергнуто полной разборке по причине серьезных дефектов рамы, отсутствия амортизаторов и как следствие - истертости рессор. Кузов вывесил, раму отправил на пенсию, движок и мосты разместил вдоль стен гаража.
Настала очередь второго. Забрав все, кроме кузова и кое-как утрамбовав в гараж все эти сокровища, я начал сборку. Опустил и приболтил кузов от первого ГАЗона на шасси второго, поставил рулевое и начал ревизию ступиц. Требовалась замена передних полуосей. Ревизия моста от первого автомобиля тоже не дала ничего хорошего - пришлось купить новый УАЗовский комплект.
К концу сезона автомобиль был практически полностью собран и оформлен. Кончились деньги, а с ними ушло и лето. (Истрачено 30 тыс. рублей.) 2006

Летом 2004 года - родился сын. Время прошло в приятных хлопотах и до ГАЗона руки не дошли.

Весну 2005 встретил в гараже. Заменил катушку зажигания, свечи, высоковольтные провода и стартер, завел двигатель и прокатился. Гордость за проделанную работу и радость от успешной реанимации "дедули" омрачалась впечатлениями от тормозов, которые, несмотря на регулировку и прокачку, практически отсутствовали. Удручала так же родная резина. Возможно, если бы у меня был опыт эксплуатации УАЗов я бы и взглянул на эту проблему иначе, но вождение 740-й VOLVO вынудило поставить под сомнение целесообразность обладания, а тем более, эффективной эксплуатации 100% оригинала ГАЗ-69.
Сказано - сделано!
Правдами и неправдами из семейного бюджета было выкроено еще 20 тысяч на приобретение блока педалей от Волги, гидравлики, вакуумного усилителя и всего необходимого для установки и подключения передних дисковых тормозов от УАЗ 3160. Установив новый корпус поворотного кулака на подшипниковые шкворни, смонтировав остальные детали ступицы и тормозов - я выпал в осадок. Родное колесо не вставало - мешал новый суппорт. 20 тысяч, отложенных на переобувку VOLVO было потрачено на 6 дисков "Надежда" - продавали их только парой, и 5 покрышек "Пилигрим 235х75 R15". Еще за 5 тысяч купил и установил сидения от любимой 740-й. Ездить стало приятнее. Пока не приржавели болты :) залифтовал кузов относительно рамы на 70 mm для придания бодрого вида старичку. Отпуск закончился, а до освещения руки так и не дошли. Зато зимовал ГАЗон в новых валенках.

С ранней весны 2006 года опять началась гаражная эпопея. Поскольку с идеей восстановления оригинала я распрощался еще год назад, была поставлена задача замены дверей и изготовления жесткой крыши. Изучив фотки разных ГАЗиков в интернете остановился на дверях ГАЗ-66, хотя альтернатива от ГАЗ-3307 тоже имеет право на жизнь.


2007 год 2007 год 2007 год

За 2 тысячи была куплена кабина от шишиги и еще 4 убитых двери в придачу. По объявлению нашел по 300 руб. за штуку 2 почти новых двери в сборе. В те же деньги обошлись петли - приглянулись от задних дверей 24-й Волги. От шишиговских петель отказался, чтобы не резать дверные стойки 69-го. 66-ю кабину изрезал болгаркой за день и дня 3 ставил боковины. Для сохранения оригинальной геометрии боков 69-го пришлось отказаться от ГАЗоновского лобовика. Вообще, все кузовные надстройки установлены без сварки, на болтах, таким образом, что их можно демонтировать, вернувшись к оригиналу, заделав при этом лишь 2 десятка отверстий.

Опять таки, работы потребовали несколько больше времени, чем я рассчитывал, хотя к этому постепенно начинаешь привыкать. Потом была шпаклевка и покраска, доводка по электрике, замена узлов фильтрации воздуха и масла. Сейчас автомобиль на ходу. И то ли я привык, то ли он стал приближаться :) к продукту Шведского автопрома 1988 года - эксплуатируется ГАЗик с удовольствием, правда, в основном для поездок в сад и на рыбалку.

Полный бюджет проекта на сегодняшний день составил сотню тысяч рублей без учета вложенного труда. Одни скажут: "Сотка!? Да за эти деньги можно "Ниву" купить!", другие пожмут плечами или покрутят у виска: "3 лета в гараже "отдыхал"?!" Однозначно - ГАЗик не для них. Долго можно дискутировать на предмет оправданности потраченных денег и времени. Мое мнение - не зря! Цель достигнута, результат есть. К тому же в жизни всякое бывает, а я в процессе работы над ГАЗиком освоил новые профессии - раньше гонял VOLVO в сервис, теперь - ремонтирую сам.



Фототчет: ходовая часть.

Блок педалей с вакуумным усилителем и гидравликой от «Волг» семейства 31хх.

02.06.2009


1. Для усиления передней стенки кузова установлены две стальных пластины по обеим сторонам стенки и стянуты болтами.

2. Родная вилка сцепления заменена на УАЗовскую.

3. Изогнты рычаги педалей - педаль тормоза закрывала доступ к педали газа.

04.06.2009


Для установки рабочего цилиндра сцепления изготавливалась металлическая проставка. Крепление производилось шпильками в имеющиеся отверстия на колоколе.

06.06.2009


Передние дисковые тормоза от УАЗ 3160.

02.06.2009

04.06.2009

Корпус поворотнного кулака от 3160 подошел как родной.

Два нюанса:
1. Родные колесные диски не встают - мешает суппорт.
Литые диски "Надежда" встают без доработки суппорта.

2. Родные колесные шпильки коротки для нормальной установки литых дисков.
Идеально подходят шпильки от Волги ГАЗ 3102.


Модификация масляного фильтра.

02.06.2009

04.06.2009

1. Фильтр снят с двигателя и подвергнут полной разборке с целью удаления фильтрующего элемента. Рис.1

2. На токарном станке расточена внутренняя поверхность корпуса, как показано на рис.2.

3. Изготовлен стальной вкладыш с внешней геометрией соответствующей п.2 с припусками для горячей посадки и опрессован в корпус.

06.06.2009 06.06.2009

Обозначения на рисунках 1 и 2:

места нарезки резьбовых соединений:
1 - для датчика давления масла (к лампочке), резьба коническая.
2 - для штуцера "жигулевского" фильтра.

3 - места пропайки радиальных швов после сборки.
А - входное отверстие подачи масла в фильтр с насоса.
В - выходное отверстие для подачи фильтрованного масла в двигатель.


Модернизация системы питания.

02.06.2009

Замена «кастрюли» воздушного фильтра на современную от двигателя ЗМЗ-406 (инжектор).
Патрубок забора воздуха карбюратора – родной, доработанный для плотной посадки гофры. Между собой гофры соединены на консервной банке соответствующего диаметра.

04.06.2009

Замена родного карбюратора на К-151С.
Для этого был изготовлен переходник - проставка.

Замена педали газа с механическими тягами, на альтернативную с тросиком от ГАЗели.

06.06.2009

При полном открывании заслонок они выходят за габариты нижней (посадочной) плоскости карба и перекрывают воронку переходника, в результате чего полноценно работают только внутренние половины камер. По этому между карбом и воронкой переходника размещена проставка толщиной 10mm, с диаметром и расположением колодцев соответственно камерам используемого карбюратора.


Модернизация системы охлаждения двигателя.

02.06.2009

Произведена замена шкивов коленвала и помпы для установки ГУРа и системы зажигания с ДКПВ. Шкив каленвала от двигателя ЗМЗ-406 встал без доработок. Под шкив помпы вытачивалась проставка для обеспечения его соосности со шкивом коленвала. Родной генератор заменен на современный, по этому проблем со шкивом не возникло.

04.06.2009

Радиатор УАЗ,
электро-вентилятор от Волг семейства 31хх,
патрубки с датчиками и резиновые трубки от "Волг" и "УАЗов" по месту.

06.06.2009


Лифт кузова на хоккейных шайбах.

02.06.2009

04.06.2009

06.06.2009


Модернизация электрооборудования и проводки.

02.06.2009

Электрооборудование построено на 2-х блоках предохранителей – силовом и слаботочном. На силовой блок +12 вольт подается с аккумулятора, а на слаботочный – с замка зажигания. Все потребители запитаны через реле, причем их питание взято с силового предохранительного блока, а цепи управления реле запитаны со слаботочного блока предохранителей. Таким образом, через замок зажигания и органы управления текут лишь незначительные токи, что продлевает срок службы их контактов.

04.06.2009

14 четырехконтактных реле обеспечивают работу:
- 2-х электровентиляторов охлаждения двигателя,
- дальнего и ближнего света,
- противотуманных фар и габаритного освещения,
- звукового сигнала,
- стопсигнала,
- подогрева сидений,
- мотора печки и электропомпы охлаждающей жидкости,
- стеклоочистителя и стеклоомывателя.
Описание электрооборудования.pdf

06.06.2009



Фототчет: кузовные работы.

27.05.06
02.06.2009


04.06.2009


06.06.2009


11.06.06
08.06.2009


15.06.2009


20.06.2009


16.06.06
08.06.2009


15.06.2009


20.06.2009


02.07.06
08.06.2009


15.06.2009


20.06.2009


02.06.07
08.06.2009


15.06.2009


20.06.2009


Наш канал на
Нравится

Cлушаем радио

На главную

пневматика

лук и стрелы

метательные ножи

велосипед

ролики

коньки

горные лыжи

беговые лыжи

сноуборд

склоны

ТРИ лета в гараже или как построить внедорожник.